Прописка через Госуслуги

Регистрация по месту жительства является государственной нормой и закреплена на законодательном уровне.

Права и обязанности граждан Российской Федерации в вопросах проживания регулируются:

  • Законом (ФЗ) №5242-I «О свободе места проживания»;
  • Постановлением Правительства № 713;
  • Жилищным Кодексом (ЖК);
  • Семейным и Гражданским Кодексами (ГК), а также другими законодательными актами.

В соответствии с действующим законодательством каждый гражданин России обязан в установленный срок зарегистрироваться по месту жительства.

В случае нарушения нормы гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей согласно статье 19.15 КоАП РФ.

Норма не распространяется на новорожденных детей, которые впервые прописываются по месту жительства родителей.

В соответствии с законодательством существует общий порядок регистрации лиц по месту постоянного жительства.

Гражданам разрешается зарегистрироваться с момента проживания в квартире или частном домостроении в течение 7 дней, а в случае выбора места жительства этот срок не может превышать 90 дней от начала процесса.

Независимо от принадлежности жилья существует несколько способов регистрации, каждый из которых предусматривает подготовку необходимого пакета документов.

Регистрация по месту жительства производится бесплатно, уполномоченным органом.

Помимо традиционного способа прописки гражданам предоставляется возможность зарегистрировать адрес постоянного проживания, воспользовавшись, интернет-ресурсами.

Один из таких способов предусматривает прописку через сайт государственных услуг.

Как прописаться через Госуслуги, можно узнать в подробной инструкции, изложенной в соответствующем разделе ресурса.

Основным условием, при котором гражданин допускается к оформлению прописки в интерактивном режиме, является регистрация профиля пользователя.

Пошаговая инструкция по прописке через госуслуги

Регистрация на сайте бесплатная и после процедуры не обязывает пользователя к обязательным дальнейшим действиям.

Ресурс упрощает процесс прописки и соответственно экономит время.

В интерактивной форме нет необходимости представлять такие документы, как выписку ЕГРП со старого места жительства и другие.

Кроме того, посещение регионального отдела УФМС осуществляется по приглашению, а прием производится вне очереди в назначенное время.

Изменение места проживания обязывает гражданина РФ прописаться по новому адресу в течение 90 дней, но возможные проблемы с переездом, оформлением недвижимости и прочие могут препятствовать исполнению этой нормы закона, что впоследствии приведет к штрафным санкциям.

Пошаговая инструкция по прописке через госуслуги поможет избежать ненужных трат.

После регистрации на сайте необходимо:

  1. Перейти в раздел «Личный кабинет».
  2. Перейти по ссылке «электронные услуги» и в открывшемся меню выбрать наименование организации производящей регистрацию граждан. В данном случае это Федеральная миграционная служба (ФМС).
  3. Открыв перечень услуг службы, необходимо выбрать раздел «Регистрация по месту жительства» и нажать на ссылку «Получить услугу».
  4. В открывшемся разделе необходимо заполнить электронное заявление, которое оформляется аналогично традиционному виду, и отправить данные в ФМС.

В «личном кабинете» появится сообщение, в котором будут указаны:

  • дата и время прибытия в местный отдел регистрации;
  • перечень необходимых документов, которые гражданин обязан предъявить для прописки по новому месту жительства.

Рекомендуется перед посещением ОУФМС распечатать и заполнить бланки, которые выставлены для ознакомления на сайте. Это позволит сэкономить время на заполнение по прибытию в службу.

В случае первой регистрации ребенка после его рождения, можно воспользоваться сайтом Госуслуг.

По сути, этот ресурс предоставляет возможность гражданам подать заявление о прописке в электронной форме и экономит время на простаивание в очередях.

Дальнейший процесс регистрации новорожденного происходит в соответствии с действующим законодательством:

  1. Если ребенок регистрируется по месту проживания матери, то в этом случае не требуется согласие отца или третьих лиц.
  2. В варианте прописки по адресу отца необходимо предоставить письменное разрешение матери, заверенной нотариально в установленном законом порядке.

Если ребенок прописывается на жилплощадь к посторонним лицам, желательно иметь их согласование, хотя для первой прописки закон этого не требует.

Получить готовое свидетельство о рождении с соответствующей отметкой о регистрации может мать, а в случае проживания с супругом по разным адресам, в отдел необходимо явиться обоим родителям.

Такая же процедура предусмотрена при прописку на жилплощадь отца.

Как сделать временную прописку в другом городе? Смотрите тут.

Регистрация несовершеннолетних детей регламентируется государством в особом порядке, если ребенок не достиг 14 лет.

В таком случае, руководствуясь статьей 20 ГК РФ, местом жительства детей признается адрес регистрации их родителей, опекунов или иных представителей по закону.

В соответствии с Семейным Кодексом (СК), если родители проживают раздельно, то определение прописки ребенка осуществляется по соглашению сторон, а в случае отсутствия взаимопонимания по этому вопросу – назначается судом местной юрисдикции.

Кроме того, законом предусмотрена регистрация несовершеннолетних детей по месту проживания их законных представителей без согласия собственника недвижимости.

Эта норма распространяется на первую регистрацию, а изменение адреса прописки потребует присутствия в миграционной службе владельца помещения, по которому прописывается ребенок.

В соответствии с утвержденными нормами ответственность за прописку несут совершеннолетние лица, имеющие гражданство Российской Федерации, не пребывающие в местах заключения.

Нормы законодательства для оформления прописки предусматривают подготовку обязательного пакета документов.

Процесс оформления начинается с подачи заявление в местный отдел миграционной службы, которое оформляется в письменном или электронном виде.

К заявлению гражданин обязан приложить документы, предусмотренные законодательством.

Услуги по регистрации не облагаются государственными сборами и предоставляются бесплатно.

К заявлению о регистрации по месту постоянного проживания граждане предъявляют:

  1. Фотокопии и оригиналы гражданских паспортов.
  2. Листок убытия, в случае если в паспорте отсутствует отметка о регистрации.
  3. Приписное свидетельство или военный билет для военнообязанных лиц.
  4. Свидетельство о браке или о разводе.
  5. Свидетельство о рождении для несовершеннолетних.
  6. Обязательно присутствие детей старше 14 лет.
  7. К заявлению по форме №6, необходимо составить заявку о выписке с предыдущего места проживания.
  8. Свидетельство о праве владения жильем, договор социального найма и прочие документы, удостоверяющие собственность.
  9. Заявление собственника о согласовании прописки.

При подаче заявления через ЖЭК, паспортист может потребовать выписку по лицевому счету.

Допускается регистрация детей на жилплощади, не отвечающей установленным законодательством нормам проживания.

Как сменить прописку? Читайте здесь.

Какие нужны документы для прописки новорожденного ребенка к матери? Подробный перечень в этой статье.

Регистрация органом миграционной службы производится в течение 3 рабочих дней, если все документы, предъявленные вместе с заявлением не вызывают дополнительной проверки.

Отсчет начинается со дня регистрации заявление в ФМС.

Дата подачи заявления на сайте Госуслуги автоматически становится датой регистрации заявления.

Гражданам, нарушившим срок регистрации, документы выдаются после уплаты штрафа.

Санкции применяются к лицам, которые зарегистрировались по месту прибытие позднее 7-ми дней или нарушившие 90-дневный срок выбора места постоянного проживания.

Сумма штрафа в зависимости от решения миграционной службы варьируется от 1500 до 5000 рублей.

На видео о порядке регистрации через государственный портал

    • julia к записи Ипотека 9 9
    • Света катёнок к записи Как купить участок у администрации под ИЖС?
    • trocuatrec338 к записи Как взять ипотеку, если официальная зарплата маленькая?
    • Валенсия к записи Ипотека для переселенцев
    • Алекса к записи Созаемщик по ипотеке

    Все права защищены 2017

    Полное или частичное копирование преследуется по закону!


    Временная регистрация через госуслуги

    Если вы приехали в другой регион на достаточно длительный срок, то вам может понадобиться оформление временной регистрации. Наиболее актуален данный вопрос для Москвы, так как при наличии билета, вы сможете находиться там без нее всего 3 месяца, а далее к вам возникнут вопросы со стороны представителей полиции. Помимо этого, временная регистрация требуется при устройстве на новую работу, при оформлении кредитов и других документов. Временную регистрацию в любом населенном пункте можно оформить с помощью портала госуслуги и в данной статье мы рассмотрим как это сделать.

    Главным плюсом временной регистрации в плане ее оформления является тот факт, что нет необходимости везти в ФМС собственника помещения.

    Оформление временной регистрации на портале госуслуги

    Перед тем, как мы приступим к оформлению временной регистрации, давайте приготовим все документы, которые нам понадобятся далее. Таковых всего два, а именно:

    • Паспорт получателя услуги
    • Документ, который позволяет вам проживать в данном помещении

    Откройте сайт госуслуг и перейдите в каталог доступных услуг. На первой вкладке найдите раздел "Паспорта, регистрации, визы". Нас интересует пункт "регистрация граждан", нажимаем на него.

    На следующем этапе система спросит у нас какое именно действие мы хотим выполнить. Выбираем пункт "Регистрация гражданина по месту пребывания".

    Так как мы оформляем временную регистрацию через интернет, то устанавливаем тип получения услуги "Электронная услуга" и жмем на ссылку "заполните заявление".

    На первом шаге заполнения заявления нам необходимо выбрать тип заявителя. Так как мы оформляем регистрацию по месту пребывания на себя, то устанавливаем галочку в строке "Я подаю заявление на себя самого, мне есть 18 лет".

    Если вы уже заполняли ваши персональные данные в личном кабинете, то они автоматически перенесутся во второй пункт заявления и вам останется лишь проверить их правильность. Если вы этого еще не делали, то внесите данную информацию вручную.

    Проверьте ваши паспортные данные или внесите их вручную. Помимо этого, укажите страну, регион и место вашего рождения.

    Если вы имеете постоянную регистрацию на момент оформления временной, то установите соответствующую галочку и заполните адрес. Если такой не имеется, то установите галочку в положение "нет".

    Теперь укажите место вашего пребывания и период на который вы хотите оформить временную регистрацию.

    Теперь мы подошли к самому важному пункту заявления, а именно к заполнению данных о жилом помещении. Скорее всего, жилплощадь вам не принадлежит и нам понадобятся данные владельца квартиры. Заполните его фамилию, имя, отчество, кем вам является данный человек, а также его паспортные данные и контактный номер телефона. Вносите только достоверную информацию, так как она будет проверяться.

    Теперь укажите основание для временного проживания. Это может быть договор найма или заявление собственника помещения. Помимо этого, нужно указать является ли данный человек единственным собственником жилья или имеются и другие.

    Подтвердите, что у вас нет другого гражданства или укажите его.

    Заполните дополнительные данные о себе:

    • причину переезда
    • информацию о работе
    • наличие социального обеспечения
    • вид полученного образования
    • семейное положение и наличие детей

    Укажите проживает ли ваша семья по данному адресу и выберите подразделение в которое будут поданы документы и заявление. Не забудьте установить галочки о согласии на обработку персональных данных и об осведомленности о даче заведомо ложных показаний.

    Заполнение заявления закончено и теперь нам остается принести в ведомство оригиналы следующих документов:

    • паспорт гражданина РФ или загранпаспорт
    • договор найма жилого помещения
    • заявление владельца помещения

    Ваше заявление рассмотрят и вы получите уведомление в вашем личном кабинете. Если его одобрят, то останется лишь забрать вашу готовую временную регистрацию с которой вы сможете спокойно передвигаться не только по Москве, но и по любому другому населенному пункту нашей страны.

    Почему я не могу никак решить вопрос о временной регистрацуии ничего не открывается через личный кабинет

    как можно сделать временную регистрацию через сайт госуслуг

    Рита, такие вопросы просто убивают, ну Вы же как раз находитесь на странице с подробной инструкцией как это сделать.

    в 7м пунтке при выборе договора найма появляются поля серия, номер, когда выдан

    Что туда вводить?

    Опять данные владельца?

    Хозяина квартиры обязательно с собой приводить? Или его личное присутствие не требуется?

    Конечно требуется и данные его тоже будут проверяться. Через госуслуги не стоит пытаться реализовывать "мутные" схемы.