Как стать нотариусом

Требования к кандидату, желающему стать нотариусом в Украине,

перечислены в ст. 3 Закона Украины «О нотариате» от 02.09.1993. N 3425-XII (с изменениями и дополнениями):

высшее юридическое образование;

владение государственным языком;

стаж работы в области права не менее 3 лет;

успешная стажировка сроком не менее 1 года у частного нотариуса или в государственной нотариальной конторе.

Сложностями для получения права на занятие нотариальной деятельностью являются:

судимость за совершение преступления;

ограниченная дееспособность, признанная решением суда;

недееспособность, признанная решением суда.

Статья 35. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами, занимающимися частной практикой

Почти любая сделка между гражданами может быть осуществлена самостоятельно, без заверения у нотариуса. В простой письменной форме (документ, составленный в произвольной форме, содержащий суть и усл

Требования к кандидату, желающему стать нотариусом в Украине,

перечислены в ст. 3 Закона Украины «О нотариате» от 02.09.1993. N 3425-XII (с изменениями и дополнениями):


Как стать нотариусом?

Итак, каковы базовые требования к претенденту на звание нотариуса? Подробный ответ содержится в Законе Украины "О нотариате". Для того, чтобы стать нотариусом, нужно, прежде всего, быть гражданином Украины. Получить высшее юридическое образование. Год стажироваться у государственного или частного нотариуса (сокращение срока стажировки Законом не предусмотрено). Одновременно работать в других организациях или заниматься бизнесом не разрешается, кроме научной и преподавательской деятельности. Не место среди стажеров и лицам с судимостью.

Количество мест для стажеров всегда ограничено, но если претенденту удалось найти место в нотариальной конторе, то ему обеспечена подготовка на высшем уровне. Каждому стажеру выделяют персонального руководителя, составляют план обучения и контролируют этот процесс. За год новичок должен научиться всему, что делают нотариусы на практике.

После этого предстоит сдать очень непростой квалификационный экзамен. Высшая квалификационная комиссия при Министерстве юстиции тщательнейшим образом проверит знания и практические навыки кандидата в нотариусы, а если возникнут сомнения в его квалификации, назначит переэкзаменовку на следующий год.

Пройдя все испытания, претендент получает свидетельство на право заниматься нотариальной деятельностью. Этот важнейший документ выдается новоиспеченному специалисту Министерством юстиции Украины и может быть впоследствии аннулирован, если нотариус перестанет соответствовать профессиональным требованиям (сменит гражданство, навсегда оставит Родину, нарушит закон или нотариальную тайну и т.п.). Со свидетельством на руках можно наниматься на работу в государственную нотариальную контору или открывать собственную, частную. Но прежде чем начать свою деятельность, нотариус в торжественной обстановке в Министерстве юстиции Украины приносит присягу.

Таким образом клиенты нотариальных учреждений могут быть уверены, что люди, работающие там, занимают должность не случайно - они доказали свою профпригодность и высокий уровень квалификации. Они и в самом деле способны помочь в решении различных юридических вопросов. Уже одно это вызывает доверие.